Информация о статье:
Автор: Admin
Дата: 27.11.2020 13:50
Просмотров: 42
Статья про переправу Александра Невского.
Этот длиннейшая переправа через Невскую акваторию в северной столице. Времена меняются, сейчас этот мост не разводится. Её длина, не считая других относящихся к переправе специальных строений на берегах, достигает более 600 метров, а совместно с дополняющими постройками около 1000м. Форум Александра Невского, который находится на главной магистрали столицы, и Заневский проспект соединены при её помощи. Про самого Александра Невского можете почитать по ссылке https://istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/13000-aleksandr-nevskiy-kratkaya-biografiya.html.
Немного истории.
Это единственный не очень старый мост в Петербурге. Он строился в 60-ые годы прошлого столетия. Перед авторами проекта стояла сложная задача – соединить два абсолютно разных по архитектуре Невских берега. Левобережная часть Невы застроена зданиями старой постройки классического архитектурного жанра, а правобережная часть – зданиями сталинского ампира. Между прочим, в России есть пара мостов с аналогичным названием, другой расположен в Великом Новгороде.
Мост как яркий пример архитектуры 60-х годов 20 века.
Для строительства моста применялись новые технологии (что затем закончилось неудачей), но с архитектурной точки зрения он относится к числу маловыразительных мостов в городе на Неве. Упрекать строителей не имеет смысл, а в те времена стройка была стремительной, появились аналогичные крупнопанельные дома, типовые проектировки детсадов и школ и т.д. Вначале шестого десятилетия 20 века приступили к новому сооружению моста по проекту инженера Евдонина. Оно длилось 5 лет, в итоге, получился самый необыкновенный мост в городе за всю историю. Помимо этого, что это довольно длинный, он ещё и широкий.
Его ширина составляет более 30 метров, вместе с тротуарами 3-х метров по обе стороны. Помимо этого, и в ходе строительства многоуровневых транспортных развязок у въездов, было применено множество инженерных нововведений. Так в пандусах были пристроены гаражные боксы для автомашин. Благодаря новому построенному мосту, почти наполовину перестроили примыкающую площадь Александра Невского и произвели снос нескольких ветхих домов.
В ходе строительства допустили некоторые ошибки в технологии строительства моста. Была очень сильно изношена гидроизоляция, а несколько тросов полопались. Но вначале руководство города не уделило этому внимание, пока не свалился в воду противовес раздвижного пролёта левого крыла, 17-ти тонной массы. В результате чего эксплуатация моста была остановлена и организовано паромное сообщение. Однако тогда конструкцию только подремонтировали, и ещё практически 20 лет мост капитально не ремонтировался.
Реновация моста.
В конце концов, в 2000 году, начались его реставрационные работы, и в апреле 2001 года мост обрёл первозданный вид, а недостатки, допущенные в ходе строительных работ, устранили. В настоящее время этот мост имеет важное значение для удобной пропускной развязки в историческом центре и обладает довольно хорошей пропускной способностью. Жаль, но на типичной экскурсии по Неве нет возможности его увидеть вблизи, но проплыть под его высокими арками можно на обычном водном такси.
Это ещё один из мостов, заслуживающий внимание гостей города!