Уведомления
Настройки

Информация о статье:

Автор: Admin

Дата: 15.12.2020 10:33

Просмотров: 4181


Про ситуацию дел на рынке


Мировой кризис на финансовом рынке, covid - не обошли стороной и нашу страну. И едва ли не первыми сокращение доходов почувствовали крупные бизнес центры. Ведь из-за снижения доходности или полного разорения достаточно большого количества предпринимателей они лишились потенциальных арендаторов. Чтобы удержаться на плаву и выжить многие вынуждены были понизить арендную плату, но сохранить при этом качество всех предлагаемых ранее услуг, а то и увеличить их количество.

Падение или повышение спроса?

Несмотря на то, что многие компании-арендаторы вынуждены были уменьшить площадь арендуемых помещений, тем не менее, на их место пришли другие, ведь не зря кризисное время считается очень подходящим этапом для начала нового бизнеса. К тому же кризис значительно меньше затронул крупные корпорации, которые являются основными потребителями услуг бизнес-центров. Но, несмотря на это многие арендаторы не преминули воспользоваться кризисной волной, чтобы перезаключить договора в сторону снижения арендной платы. Но это коснулось скорее бизнес-центров низшего класса, тогда как среди предложений элитных офисных площадок не было отмечено существенных колебаний.

Поскольку большинство мировых финансовых экспертов сходятся во мнении о том, что нынешний финансовый кризис, каким бы страшным он не казался, не оказал какого-то значительного влияния на коммерческие рынки, то и устойчиво стоящие на ногах крупные бизнес-центры практически никак не отреагировали на эту ситуацию. Еще одним фактором удерживания девелоперами высокой стоимости офисного помещения в элитном бизнес-центре является его развитая инфраструктура, на поддержание которой затрачиваются достаточно высокие суммы. Кроме того, большие просторные помещения, оборудованные необходимой, зачастую дорогостоящей, мебелью и офисной техникой не могут стоить дешево, а ведь бизнес-центр несет и крупные затраты по поддержанию офисов и всего строения в целом в надлежащем виде, оплачивает услуги клиринговых компаний. Конечно же, в стоимость аренды закладывается также и месторасположение офисного строения. Чем ближе к деловому центру оно находится, тем выше стоимость аренды его помещений.

Сегодняшние реалии таковы, что часть клиентов все же вынуждена была распрощаться с комфортабельными условиями работы и заняться поиском другого офиса, возможно менее комфортного или более удаленного, но, несмотря на это элитные бизнес-центры смогли сохранить свои доходы и остаться в выигрышном положении.

Что с конференциями и семинарами?

Наверно сильнее всего текущее положение дел удалило по офлайн мероприятиям. Все перешло в онлайн, но небольшие  "собрания" все-таки есть. С другой стороны, сейчас есть хорошая возможность аренды зала для конференции москва за адекватные деньги, и со временем проведения есть выбор. Посмотрите на event-пространство "The Great Hall Yakimanka" , правда прекрасно:

Услуги во время кризиса

Тем не менее, несмотря на то, что цены на аренду офисного помещения в бизнес-центрах не претерпели существенных изменений и остались практически на докризисном уровне, большинство компаний постаралось включить в перечень предоставляемых центром услуг дополнительные услуги, которые должны помочь в привлечении большего количества арендаторов.

В классических условиях развития рынка в комплекс услуг бизнес-центра входила круглосуточно охраняемая бесплатная стоянка для сотрудников центра, расположенная на ее территории, охрана всего центра и отдельных офисов, для чего использовались современные системы охраны. Конечно же, телефонная связь, бесплатный Wi-Fi, предоставление залов для проведения различных переговоров или конференций, кафетерии или бары для сотрудников и посетителей – это то, без чего трудно представить современный бизнес-центр. Однако, многие бизнес-центры включили в этот перечень и некоторые дополнительные услуги, предоставляемые либо бесплатно, либо за дополнительную плату.

В разных бизнес-центрах список дополнительных услуг может отличаться друг от друга, но различия будут все же несущественны. Но среди основных можно назвать услуги переводчиков, сопровождение гостей, заказ авиа- или железнодорожных билетов на различные направления внутри страны и за рубежом, предложение аренды автомобилей, организация выставок, сотрудничество с театрами и концертными залами. Во многих бизнес-центрах появились собственные химчистки и прачечные, камеры хранения. Под эти услуги отводятся зачастую помещения на первых этажах здания, которые оказались пустующими из-за небольшого оттока клиентов.

Такие меры выводят бизнес-центры на новый уровень. И уже никто из арендаторов не откажется от таких дополнительных услуг даже после того, как о кризисе останутся лишь воспоминания. Поскольку такой комплекс услуг позволяет каждому клиенту не только существенно сэкономить время, но и почувствовать заботу о себе. А это лишь способствует тому, что бизнес-центры не только не остановятся в своем развитии, но и выйдут на новый виток развития.


/* Где хранить личные фото?
Как сделать фотографию шедевром?
Про искусство фотографии*/



Успешно