Информация о статье:
Автор: Admin
Дата: 10.04.2021 09:04
Просмотров: 44
Миссия Центра логопедии и психологии «Апельсин» состоит в оказании детям, подросткам и взрослым высококвалифицированной, профессиональной помощи при наличии проблем с речью и коррекция нежелательного поведения.
Заикание — это нарушение беглости речи. Оно существенно мешает общению, а также может вызывать вторичные эмоциональные и социальные расстройства. Центр логопедии и психологии Апельсин apelsin.kh.ua осуществляет коррекцию заикания в Харькове и других городах Украины.
Ученые сходятся во мнении, что заикание многофакторно. Исследования показали, что заикание может быть наследственным — в некоторых семьях его распространенность выше. Риск заикания выше у ребенка, у которого заикается один из родителей. По имеющимся данным, это самая частая причина заикания и встречается в 30-40% случаев. Другие предрасполагающие факторы включают:
Более того, считается, что заикание, возникающее в возрасте от трех до пяти лет, вызвано незавершенным общим психофизическим развитием ребенка, которое следует понимать как определенную неполноценность органов речи, недостаточное связывание имен с понятиями и недостаточное владение грамматическими формами, т. е. несоответствие между необходимостью выражать многочисленные переживания и способностью ребенка говорить. С повышением речевого мастерства расстройство обычно проходит само.
В основе лечения заикания у детей лежит логопедия. Это, в свою очередь, предполагает, что логопед проводит как консультирование, так и семейную терапию, а также сотрудничает с учителями. Консультирование — это выслушивание родителей и ребенка, выявление проблемы и поиск решений. Методы логопедии можно разделить на:
Семейная терапия направлена на то, чтобы направить деятельность семьи таким образом, чтобы она способствовала большей беглости речи ребенка. Работа родителей — помочь поднять самооценку и улучшить самочувствие. В результате ребенок должен чувствовать себя хорошо при разговоре и с самим собой. Ему должны быть предоставлены лучшие условия для обучения речи. Чрезвычайно важно выполнять логопедические упражнения. Помимо обучения беглости речи у детей старшего возраста, психотерапевтические методы могут быть внедрены в форме: обучающей психотерапии, позитивных упражнений, негативного обучения, релаксации, психоанализа.
Упражнения следует выполнять не только в кабинете логопеда, но и дома под присмотром другого человека. Упражнения следует выполнять в течение 4-6 недель 3-4 раза в день по 15-25 минут. Наиболее подходящий комплекс упражнений всегда подбирает специалист индивидуально.