Уведомления
Настройки
133 11
БАМ. Северо-Муйский тоннель. Чёртов мост. Памятник.(фото из окна вагона).

Северому́йский тонне́ль — железнодорожный тоннель в Республике Бурятия (Россия) на Байкало-Амурской магистрали (БАМ), открытый 5 декабря 2003 года. Своё название получил по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит. По протяжённости (15 343 м) является самым длинным железнодорожным тоннелем в России. Строительство продолжалось с перерывами 26 лет. Расчётный срок эксплуатации оценивается в 100 лет. 

Чёртов мост — полукруглый в плане виадук на Северомуйском обходе Байкало-Амурской магистрали, уникальное инженерно-техническое сооружение.
Был построен в 1986 году, но постоянное движение поездов началось в 1989 году. Проходит над рекой Итыкит. Высота до 35 метров. Расположен на характерных двухъярусных опорах, единственный в России мост такой конструкции. Немного раскачивается при прохождении по нему тяжёлых составов (с 2002 года таковые по мосту не ходят, а ходит только рабочий поезд; основное движение идёт по Северомуйскому тоннелю). Мост пользуется недоброй славой у машинистов, опасающихся проезжать по мосту (ходят слухи, что машинисты и сейчас крестятся перед въездом на него). Считается одним из красивейших мест на БАМе, привлекает немало самодеятельных туристов.На строительстве произошёл ряд аварий с человеческими жертвами, общее число погибших — 57 человек (по другим данным — 31 человек).     
Памятник у входа в тоннель строителям погибшим при авариях в строящемся тоннеле.

Первая серьёзная авария произошла в 1979 году на западном участке. При преодолении гранитного массива проходчики попали в высоконапорный ангараканский плывун. Давление воды с песком взломало гранитную перемычку и вода с песком хлынула в тоннель, увлекая за собой каменные обломки. Сила потока была такова, что породопогрузочная машина весом более 20 тонн была передвинута на расстояние около 300 метров. Последствия аварии были ликвидированы лишь в 1981 году.
Другая крупная авария произошла в 1999 году. На тот момент расстояние между проходками западной и восточной частей тоннеля составляло около 160 метров. Обвал породы привёл к тому, что участок тоннеля фактически пришлось строить заново в течение нескольких месяцев.                                  

Войдите или

  • Регистрация
  • для комментирования и добавления фото


    

    Успешно