Уведомления
Настройки
78 2
Господь Иисус Христос - Премудрость Божия. Икона. Византия, вторая половина XIV века. Византийский музей в Салониках.

Господь Иисус Христос, Сын Божий, единосущен и равночестен Богу Отцу. Он именуется Премудростью как вечное Слово Бога Отца (Ин.1:1). Кроме того, именно через Сына, обитавшего в человеческом обществе (как Человек), но не переставшего быть Богом, людям открылись, в необходимой для спасения полноте, Божественные совершенства, в их числе — такое Божественное свойство, как Премудрость.


Основанием для именования Единородного Сына Премудростью Божьей служат как ветхозаветные, так и новозаветные свидетельства.


О Премудрости, создавшей себе дом, вытесавшей семь основополагающих столбов, заколовшей жертву, растворившей вино, приготовившей трапезу и отправившей Своих служителей провозглашать с городских возвышенностей Радостную Весть, сообщается в Книге Притчей Соломоновых (Притч.9:1-6).


Что же это за Личность, и что это за дом? Дом, в Котором обитала Премудрость, есть Матерь Сына Божьего по человеческому естеству, в утробе Которой Он пребывал с момента сверхъестественного зачатия до Рождества. Премудростью же назван Сам Сын.


С другой стороны, под домом подразумевается Церковь Христова, собрание верных. В этом отношении вочеловечившийся Сын Божий именуется Краеугольным Камнем, основанием дома (Еф.2:19-22). В рамках данного объяснения семь столбов интерпретируются как семь Таинств Церкви (Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Таинство Покаяния, Таинство Священства, Таинство Соборования, Таинство Брака).


Под Жертвой, заколотой Премудростью (Притч.9:2), подразумевается Голгофская, Крестная Жертва, добровольно принесенная Сыном Божьим во Искупление человека. Кроме того, под жертвой понимается Евхаристическая Жертва. На неё же указывают и слова о растворенном вине (Притч.9:2), и слова о приготовленной трапезе (Притч.9:2).


Служители, посланные проповедовать (Притч.9:3), суть Господни ученики, апостолы Христовы и их последователи.


Книга Притчей Соломоновых учит, что от вечности, прежде создания мира, у Бога была Премудрость (Притч.8:22-25). А Евангелие от Иоанна сообщает в подобных выражениях о Слове Отца, Единородном Сыне: «в начале было Слово и Слово было у Бога» (Ин.1:1).


Евангелие от Иоанна утверждает, что мир сотворен через Сына (Ин.1:3), а Книга Притчей — что мир сотворен через Премудрость (Притч.8:25-30).


О личной проповеди Христа, во времена Ветхого Завета, сообщалось как о проповеди Самой Божьей Премудрости: «я буду говорить важное, и изречение уст моих — правда» (Притч.8:6).


Наконец, апостол Павел прямо именует Христа Божьей Силой и Божьей Премудростью (1Кор.1:24).

Войдите или

  • Регистрация
  • для комментирования и добавления фото


    

    Успешно