На картинке: Икона Божией Матери "Аристократуса". Византия, Константинополь, вторая половина XIII века. Монастырь Ватопед на Афоне.
[url=https://fotoload.ru/foto/1542393/][img]https://fs3.fotoload.ru/f/0318/1521566246/150x150/482f92588b.jpg[/img][/url]Икона Божией Матери "Аристократуса". Византия, Константинополь, вторая половина XIII века. Монастырь Ватопед на Афоне.
https://fotoload.ru/foto/1542393/
[url=https://fotoload.ru/foto/1542393/][img]https://fs3.fotoload.ru/f/0318/1521566246/300x300/482f92588b.jpg[/img][/url]Икона Божией Матери "Аристократуса". Византия, Константинополь, вторая половина XIII века. Монастырь Ватопед на Афоне.
https://fotoload.ru/foto/1542393/
[url=https://fotoload.ru/foto/1542393/][img]https://fs3.fotoload.ru/f/0318/1521566246/500x500/482f92588b.jpg[/img][/url]Икона Божией Матери "Аристократуса". Византия, Константинополь, вторая половина XIII века. Монастырь Ватопед на Афоне.
https://fotoload.ru/foto/1542393/
[url=https://fotoload.ru/foto/1542393/][img]https://fs3.fotoload.ru/f/0318/1521566246/1024x768/482f92588b.jpg[/img][/url]Икона Божией Матери "Аристократуса". Византия, Константинополь, вторая половина XIII века. Монастырь Ватопед на Афоне.
https://fotoload.ru/foto/1542393/
[url=https://fotoload.ru/foto/1542393/][img]https://fs3.fotoload.ru/f/0318/1521566246/1920x1080/482f92588b.jpg[/img][/url]Икона Божией Матери "Аристократуса". Византия, Константинополь, вторая половина XIII века. Монастырь Ватопед на Афоне.
https://fotoload.ru/foto/1542393/
[url=https://fotoload.ru/foto/1542393/][img]https://fs3.fotoload.ru/f/0318/1521566246/482f925eb4.jpg[/img][/url]Икона Божией Матери "Аристократуса". Византия, Константинополь, вторая половина XIII века. Монастырь Ватопед на Афоне.
Икона Божией Матери "Аристократуса", находящаяся в монастыре Ватопед, является свободным переосмыслением иконы Одигитрии, с характерными иконографическими чертами, указывающими на будущее искупление и крестную смерть Христа. Наиболее близким этому образу Богоматери с Младенцем является изображение Аристократусы из Синайского монастыря святой Екатерины последней четверти XIII века.
Особый интерес представляет наклонная поза Младенца Христа, почти лежащего в объятиях Богоматери, как на изображении "Анапесон", или "Спас Недреманное Око". Поза Младенца имеет возможное литургическое истолкование как образ Заклания, рукой Богоматери добровольно предлагаемого и приносимого во искупление рода человеческого. Младенец, свободно возлежащий на руке Богоматери, связан с образом Евхаристической Жертвы, возложенной на алтарный престол. По мнению Е. Цигаридаса, скрещенные ноги с обнаженной пяткой являются обязательной частью символики жертвенного искупления в иконографической традиции XIII века, что позже станет характерным иконографическим элементом для серии критских икон XV и XVI веков.
Войдите или