Простреленная икона Божией Матери (Пироволифиса) - очень большая по размеру фреска, написанная на стене у входа в церковь Ватопедского монастыря на Афоне, почитается там как Защитница обители, не раз подтвердившая это чудесным образом.
В апреле 1882 года, когда Греция еще была под турецким гнетом, к Афону причалил турецкий корабль с солдатами, которые направились в монастырь. Игумен обители, вышедший им навстречу, стал просить солдат не заходить на территорию монастыря с оружием, так как по закону Афона вход запрещен женщинам и вооруженным людям.
«Царица Небесная, Игумения Святой Горы, строго следит за соблюдением установленного порядка», - говорил он, но турок подобные заверения поначалу смешили, а потом привели в ярость. Один из них прицелился в икону Божией Матери, чтобы проверить правдивость слов игумена, но тот кинулся к солдату, пытаясь его остановить. Раздался выстрел, грудь игумена была прострелена навылет с близкого расстояния, рана выглядела ужасно. Монахи подняли его и отнесли в обитель.
А турок прицелился еще раз и выстрелил в икону, попав в руку Пресвятой Богородицы. Сразу же после выстрела из образовавшейся от пули дыры выскочил сильный зеленый луч света и ударил турка по переносице. И начались невероятные вещи. Солдат стал корчится в судорогах, хватаясь за горло и прося воды. Он кричал, что внутренности его печет огнем.
Турок кинулся к морю, но и там ему не стало легче. Он продолжал истошно кричать. Все это происходило на глазах остолбеневших солдат. Стрелявший в конце концов не выдержал мучений и повесился на ближайшей маслине. Его собратья пребывали в таком оцепенении, что даже не воспрепятствовали этому.
При этом самоубийца оказался племянником начальника того отряда, и, если бы не было такого количества свидетелей происшедшего, подтвердивших его собственную вину, начальник отряда не оставил бы в живых ни одного монаха монастыря, да и самого монастыря целым тоже. Турки, ошеломленные невероятным событием, удалились и провели ночь на берегу.
А умирающий игумен в келье готовился принять смерть. Вдруг в келье появилась Пресвятая Дева, приблизилась к умирающему и коснулась рукой его раны на груди. Рана тотчас закрылась, кровотечение прекратилось. Игумен, почувствовав себя сразу лучше, попытался приподняться, но Богородица приказала ему оставаться в постели до утра, чтобы полностью окрепнуть.
Всю ночь игумен молился Царице Небесной, благодаря за исцеление, и наутро был полностью здоров. Утром турки, придя в себя снова стали ломиться в обитель, требуя еды. Ничему их не научило полученное так наглядно предостережение накануне. Вышел игумен, здоровый и невредимый. Все оцепенели.
Он снова стал просить солдат оставить монастырь и не гневить Пречистую Матерь Божию. Турки опять разъярились и подняли ружья, намереваясь стрелять. И тут из того же пробитого пулей отверстия вылетел зеленый луч света и ударил по туркам. Они упали и начали корчиться в страшных муках, потом кинулись в море. Живым на корабль добрался только один.
Корабль отчалил от берегов Афона. Сообщили султану в Константинополь о случившемся. Султан приказал не входить более на Афон, так как это заколдованное место. Так он назвал Сад Богородицы на земле. А начальник отряда, признав смерть своего племянника следствием Божественного суда над ним, повелел бросить его тело на съедение диким зверям, не предавать его, как злодея, погребению.
На иконе и ныне видна рана на руке Пресвятой Богородицы. Простреленная икона Божией Матери, также как, например, Закланная икона, является местночтимой святыней, но место-то это Афон.
Иконография: Иконографический тип — Одигитрия (Путеводительница). Богоматерь держит Богомладенца на левой руке, правой указуя на Него как на путь спасения. Предвечный Младенец благословляет правой рукой, а в левой держит свиток. Простреленная икона Божией Матери входит в число семи чудотворных икон Ватопедского монастыря и очень там почитается.
Празднование: 5/18 июня.
Войдите или