Церковь Введения Богородицы во храм — стройное квадратное в плане здание на подклете со сводами, покрытыми эффектной пирамидой из трёх ярусов килевидных кокошников, и увенчанное барабаном с луковичной главой. Особенностью храма является отсутствие алтарных апсид, характерное для трапезных церквей XVI века. Фасады, включая восточный, украшены лопатками, заканчивающимися снизу на уровне подклета. Верхний ярус стен между лопаток декорирован широким узорчатым поясом, состоящим из поребрика, кирпичных балясин и прямоугольных нишек. Этому орнаментальному фризу вторит аналогичный декор вверху барабана храма над рядом килевидных арочек.
Время постройки церкви — не позднее 1623 года. Впоследствии церковь была перестроена, при этом она получила купольное покрытие свода вместо кокошников и большую пятигранную апсиду. В 1927—1928 годах купол церкви был разобран, и в храме устроен киноклуб с буфетом, игрались спектакли. Предполагаемый исходный облик был возвращён в ходе реставрации 1950-х годов.
С запада к церкви примыкает внушительных размеров трапезная палата (одностолпный зал имеет площадь примерно 15×15 м) — типичная постройка для русских монастырей XVI—XVII веков[23]. Её подклетный этаж был занят погребами, хлебней и другими хозяйственными помещениями. В верхнем этаже расположена обширная одностолпная сводчатая палата для общих монастырских трапез. В трапезной были устроены придел во имя великомученицы Варвары, в иконостасе которого находились иконы, пожертвованные Троице-Герасимовской церковью. Фасады трапезной лаконичны, единственным украшением являются крупные арочные ниши с откосами, в которых помещены оконные проёмы, и простые лопатки между ними и на углах объёма, завершённого зубчатым карнизом.
Крытая галерея-переход соединяет Спасский собор с трапезной Введенской церкви.
Войдите или