На картинке: Богоматерь Агиосоритисса. Икона. Византия, X - XIV вв. Музей во Фрайзинге, Германия. Фрагмент.
[url=https://fotoload.ru/foto/363444/][img]https://fs3.fotoload.ru/f/1118/1542184410/150x150/c039a58702.jpg[/img][/url]Богоматерь Агиосоритисса. Икона. Византия, X - XIV вв. Музей во Фрайзинге, Германия. Фрагмент.
https://fotoload.ru/foto/363444/
[url=https://fotoload.ru/foto/363444/][img]https://fs3.fotoload.ru/f/1118/1542184410/300x300/c039a58702.jpg[/img][/url]Богоматерь Агиосоритисса. Икона. Византия, X - XIV вв. Музей во Фрайзинге, Германия. Фрагмент.
https://fotoload.ru/foto/363444/
[url=https://fotoload.ru/foto/363444/][img]https://fs3.fotoload.ru/f/1118/1542184410/500x500/c039a58702.jpg[/img][/url]Богоматерь Агиосоритисса. Икона. Византия, X - XIV вв. Музей во Фрайзинге, Германия. Фрагмент.
https://fotoload.ru/foto/363444/
[url=https://fotoload.ru/foto/363444/][img]https://fs3.fotoload.ru/f/1118/1542184410/1024x768/c039a58702.jpg[/img][/url]Богоматерь Агиосоритисса. Икона. Византия, X - XIV вв. Музей во Фрайзинге, Германия. Фрагмент.
https://fotoload.ru/foto/363444/
[url=https://fotoload.ru/foto/363444/][img]https://fs3.fotoload.ru/f/1118/1542184410/1920x1080/c039a58702.jpg[/img][/url]Богоматерь Агиосоритисса. Икона. Византия, X - XIV вв. Музей во Фрайзинге, Германия. Фрагмент.
https://fotoload.ru/foto/363444/
[url=https://fotoload.ru/foto/363444/][img]https://fs3.fotoload.ru/f/1118/1542184410/c039a58ad8.jpg[/img][/url]Богоматерь Агиосоритисса. Икона. Византия, X - XIV вв. Музей во Фрайзинге, Германия. Фрагмент.
Агиосоритисса (греч. ἡ Ἁγιοσορίτισσα, происходит от названия часовни греч. Ἁγία Σορός (Агиа Сорос — святой Раки, т. е. гробницы Богородицы, перенесённой из Иерусалима) при Халкопратийском храме Богородицы в Константинополе), Святорачица, Халкопратийская — один из типов изображения Богородицы без Младенца, обычно в повороте три-четверти с молитвенным жестом рук.
Известен по ряду византийских источников не позднее IX—X вв., получил широкое распространение в византийском искусстве XII—XV вв. Иконографически восходит к деисусной композиции, где Богородица обращается к Христу с молением (греч. деисис) за род человеческий, отсюда ещё одно именование — Заступница. Изображения Божией Матери из деисуса исследователи также относят к типу Агиосоритисса. В греческой традиции подобные иконы именуются Параклесис (Просительница), чаще всего (особенно в искусствоведении) этот эпитет присвоен изображениям Богородицы, держащей в руках свиток с текстом Своего моления к Сыну.
Войдите или