Уведомления
Настройки
54 0
Юлия Ауг.

Поклонники и кинокритики сравнивают артистку с Натальей Гундаревой и Нонной Мордюковой. Ауг признается, что сравнение ей льстит, и в амплуа «простой русской женщины» чувствует себя органично. Но Юлия Ауг естественна и в роли императриц и княгинь. 

Юлия родилась 8 июня 1970 года в Ленинграде, родном городе ее отца, инженера Артура Ауга. Мама актрисы, Евгения Ефимовна, по профессии тоже инженер; много лет она проработала в ядерной промышленности. Юлия – этническая эстонка. Актриса рассказывала, что Ауг – тотемная фамилия, доставшаяся ей от отца, которая с эстонского переводится как «щука». По национальности Юлия Ауг эстонка.
Детство и юность Юлия Ауг провела в Эстонии, в приграничном городе Нарва. В становление девочки немало сил вложила бабушка, потомственная аристократка из рода мелкопоместных шведских дворян Клеттенбергов – она учила Юлию делать книксен, шить и вышивать, прививала любовь к музыке. И все равно девочка предпочитала дружить с мальчишками и слыла среди друзей «пацанкой».

Юлия не собиралась становиться актрисой – мечтала быть археологом (в школе она участвовала в раскопках под Нарвским замком), художником или ювелиром (у отца Ауг была мастерская, где он учил дочь обрабатывать янтарь). Она училась в школе с физико-математическим уклоном, но круглыми пятерками ее табель похвастаться не мог.

В старшей школе у Юлии случился роман. Ее кавалер, старше Ауг на год, поступал в театральный вуз Ленинграда. Юлия отправилась с ним в город, который любила и знала с детства. Наблюдая этот «бульон молодых энергий», как позже выразилась сама Юлия, постепенно укрепилась в мысли, что тоже хочет стать актрисой. Ее возлюбленный, к слову, в институт так и не поступил.

После школы Ауг уехала в Ленинград и поступила в ЛГИТМиК (сейчас РГИСИ), на курс Андрея Дмитриевича Андреева. Диплом актрисы Юлия получила в 1993 году. В 2003 году актриса перебралась в Москву и поступила на режиссерский факультет РАТИ (ГИТИС). Наставником Ауг был выдающийся режиссер и педагог Иосиф Леонидович Райхельгауз.

В 2007 году Юлия поступила на Высшие курсы сценаристов и режиссеров (ВКСР), на режиссерский факультет, и стала студенткой мастерской Ираклия Квирикадзе и Андрея Добровольского. «Постоянно учиться — это нормально. Как только ты перестаешь учиться, ты перестаешь развиваться». 

В 1993 году выпускницу ЛГИТМиК приняли в Санкт-Петербургский Театр юного зрителя им. Брянцева, где Юлия проработала следующие 11 лет. У актрисы было уже 8 главный ролей в спектаклях, когда она без сожаления оставила Питер и уехала в Москву. По признаниям актрисы, в тот момент она больше не собиралась играть в театре. Отношения Ауг с миром кино начались еще раньше, чем с театром. Впервые на съемочной площадке она оказалась в 19 лет – причем сразу же в главной роли: в экранизации одноименной фантастической повести Кира Булычева «Похищение чародея» Юлия сыграла средневековую княжну Магду. 
Внешность артистки еще не раз подтолкнет режиссеров выбирать именно Ауг, если понадобится сыграть аристократок ХIХ века. Премьера картины состоялась в 1989 году. На съемочной площадке фильма Юлия Ауг встретилась с мэтрами сцены Ромуальдасом Раманаускасом, Сергеем Варчуком и Владимиром Гостюхиным.

В следующем году Ауг доверили образ Двойры в фильме-фантазии Владимира Зельдовича, в основе которого лежат рассказы Исаака Бабеля.

В 1992 году зрители увидели Ауг в роли великой княжны Марии в картине «Искупительная жертва», а в следующем году Юлия снова появилась в костюмированной исторической драме «Конь белый» и опять сыграла великую княжну.

С конца 1990-х до 2005 года Юлия Ауг снималась мало: актриса появилась в эпизодах и ролях второго плана 5-6 фильмов. Из работ этого периода выделяется фильм-спектакль «Полубог» Александра Белинского по произведению Куприна, вышедший в 1995 году.

Вернуться на экраны артистке помог Станислав Говорухин, предложивший Юлии главную роль в мелодраме «Не хлебом единым». Мелодрама – экранизация одноименного романа Владимира Дудинцева, вышла на экраны в 2005 году.

Первый приз за актерскую работу Юлия Ауг получила в 2007 году после выхода ленты Алексея Учителя и Марии Можар «Враги». За лучшую женскую роль в этой ленте артистку отметили наградой кинофестиваля «Балтийские дебюты». Сюжет картины рассказывает о периоде фашистской оккупации Белоруссии.

Слава и признание пришли к актрисе 2010 году: зрители увидели драму Алексея Федорченко «Овсянки», показанную в России, девяти странах Европы и в Америке. Режиссер фильма Алексей Федорченко нашел Ауг в Живом Журнале, который актриса вела уже более года. Проб у Юлии не было – на роль ее утвердили сразу после душевного разговора с режиссером. Примечательно, что прославленный фильм «Враги», который Юлия на тот момент считала единственной «актерской работой в кино, за которую не стыдно», Федорченко не видел. 
Позже Юлия рассказывала, что на съемочной площадке ей работалось с Алексеем «лучше, чем с кем бы то ни было». Фильм вызывал много споров среди зрителей, но произвел фурор на Венецианском кинофестивале.

«Овсянки» представили Россию в конкурсной программе 67-го Венецианского фестиваля, где получили пять призов. На фестивале восхищение игрой Ауг выразил Тарантино, а кинокритики написали о картине хвалебные рецензии. 

В 2012 году Юлия Ауг порадовала поклонников появлением в этносказке «Небесные жены луговых мари». Это второй фильм режиссера Алексея Федорченко, принесший славу российскому кинематографу. Мировая премьера картины состоялась зимой  2012 года в Риме. Этносказкой открылся XXIV «Кинотавр» в Сочи, на VII Международном кинофестивале «Зеркало» имени А. Тарковского фильм получил приз зрительских симпатий и попал в три номинации «Ники».

В следующем году вышла эротическая драма «Интимные места» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, где Юлия Ауг и Олеся Судзиловская сыграли главных героинь. За работу в этом фильме ленинградскую актрису наградили призом за лучшую женскую роль на сочинском кинофестивале «Кинотавр» и премией «Белый слон» от Гильдии кинокритиков.

В 2014 году вышел сериал «Екатерина», который мгновенно завоевал благосклонность зрителей России и стран постсоветского пространства. Юлия Ауг появилась в образе императрицы Елизаветы Петровны. Ее фаворита графа Разумовского сыграл Александр Лазарев-младший. За мастерство и блестящее вхождение в образ артистка получила награды от Ассоциации продюсеров кино и «ТЭФИ».
Съемки были нелегкими: «Грима был самый минимум, чего не скажешь о костюме. Почти к каждому платью прилагался корсет, кринолин, нижние юбки – итого почти 10 кг. Поначалу спина и талия ныли, но потом тело привыкло». Других исторических личностей сыграли Марина Александрова (Екатерина II), Александр Яценко (Пётр III), Изабель Шосниг (Иоганна Елизавета Гольштейн-Готторпская), Владимир Меньшов (граф Алексей Бесстужев) и др.

Роль царицы Елизаветы Петровны стала для Ауг пропуском к массовому зрителю, ведь предыдущие картины – авторское кино.

В 2015 году Юлия Ауг получила награду как театральный режиссер. В марте ее выдвинули лауреатом на приз «Хрустальная маска» Красноярского фестиваля «Театральная весна-2015» за постановку «Горькие слезы Петры фон Кант».

Высокие оценки критиков заслужила дебютная кинолента Ауг «Варенье из сакуры», в которой снялись Петр Красилов, Алексей Панин, Ренат Давлетьяров и Мария Аронова.

Юлия Ауг сняла 17 клипов для российской рэп-группы «25/17».

У Юлии Ауг многотысячная армия поклонников. Артистку любят за талант, актерское мастерство и красоту. У Юлии голубые глаза, от природы рыжеватые локоны и рост 176 сантиметров. Ауг из той категории женщин, которых называют роскошными. Она никогда не стыдилась пышных форм, легко раздеваясь перед камерой и на сцене, снимаясь в эротических сценах в фильмах «Овсянки», «Интимные места» и «Жены луговых мари».

Но красота и талант не принесли Юлии Ауг счастья в личной жизни.
В 1995 году, через три года после свадьбы с первым мужем, коллегой по питерскому ТЮЗу Степаном Золотухиным, у Юлии родилась дочь Полина. Начались финансовые проблемы, супруг покинул театр и начал сниматься в рекламе. Юлия работала «челноком» – покупала в Эстонии ботинки и перепродавала их в Петербурге. В конце концов семейная жизнь разладилась, супруги развелись. До десяти лет Ауг не жила с дочерью: сначала ребенка воспитывали родители Золотухина, а затем родители Ауг. Актриса признавалась, что от материнства отказалась совершенно осознанно, чтобы заняться карьерой. Дочь актрисы впоследствии также стала актрисой. «Я ее не отговаривала. Да и как бы я могла?», – рассуждает Юлия. Девушка училась в Школе-студии МХАТ, но вскоре перевелась в ГИТИС, где училась в мастерской Сергея Голомазова. В 15 лет Полина снялась с матерью в картине «Небесные жены луговых мари».
 
Со своим вторым супругом Андреем Скуловым, Ауг познакомились на свадьбе друзей в июле 2000 года. Еще три года влюбленные поддерживали отношения на расстоянии: актриса тогда жила в Питере, а Андрей – в Москве. Супруги пережили все сложные жизненные моменты, доказав истинную любовь и верность. Андрей и Юлия даже собирались усыновить ребенка, но в декабре 2015 года Скулов скоропостижно скончался. Смерть наступила во сне. Актриса не может смириться с потерей и по сей день. «Я прекрасно понимаю, что, видимо, никогда и никого больше не будет рядом, потому что нельзя повторить такого полного единения», – делится Ауг.

В 2016 году на экраны вышла российская драма Кирилла Серебренникова «Ученик». Картина удостоилась Приза независимой французской прессы имени Франсуа Шале. Права на трансляцию фильма купили европейские страны. За лучшую женскую роль второго плана Юлия Ауг получила премию «Ника» и попала в номинацию кинопремии «Золотой орел». Главного героя Вениамина Южина сыграл молодой актер Петр Скворцов. Юлии Ауг досталась роль его матери, Инги Южиной.

В конце сентября 2017 года в эфир Первого канала вышел сериал «Отличница» о юной работнице УГРО Марии в 1960-х годах. В нем Ауг сыграла полковника Паулину Мартыновну Иваненок, которая стала прообразом Паулины Онушонок – легенды ленинградского угрозыска, которая «щемила» бандитов в 30-е, 40-е и 50-е годы.

В ближайшие годы Ауг появится еще в 12-ти кинопроектах, в числе которых биографический сериал «Зорге» Сергея Гинзбурга, 4-серийная мелодрама «Личное пространство» и историческая мелодрама о временах раскулачивания «Нянька».

Войдите или

  • Регистрация
  • для комментирования и добавления фото


    

    Успешно