Уведомления
Настройки
17 1
Маневич Борис Исаакович.

Маневич Борис Исаакович (18 апреля (01 мая) 1910, Ставрополь — 08 января 1992, Ростов-на-Дону) — оператор документального и научно-популярного кино. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Член ВКП(б) — КПСС с 1948 года. Член Союза кинематографистов СССР (Ростовское отделение) с 1958 года.


Во время Первой мировой войны семья Маневича переехала в Таганрог, а затем в Ростов-на-Дону.
В 1920 — 1928 учился в Ростовской-на-Дону средней школе им. А.В. Луначарского.


В 1925 году поступил учеником на электростанцию кинотеатра «Солейль».
В 1929 году учился на рабфаке на киномеханика. Организовал и возглавил фотокружок.


С 1930 — помощник оператора, с 1933 по 1937 — оператор Ростовской кинофабрики  «Союзкино» Ростовской студии кинохроники.
С 1937 — на Алма-Атинской студии кинохроники.


В музее кино хранится письмо (2 рукописных листа) от 27 сентября 1940 года на имя заместителя начальника Главного управления по производству хроникально-документальных фильмов Комитета по делам кинематографии Романа Григорьевича Кацмана от Маневич Павлины (жены кинооператора Бориса Исааковича Маневича) с просьбой оставить мужа работать в Алма-Ате и не переводить на очередной корреспондентский пункт.


С июля 1942 — оператор киногруппы Северного флота;
С декабря 1944 по апрель 1945 — оператор киногруппы 2-го Белорусского фронта.


«Проявил себя смелым оператором, спокойно работающим в опасной обстановке. У меня вызывает опасение, что проведенные им съемки будут заниженного качества и неинтересны, т. Маневич как-то слишком безразлично смотрит на происходящие события с точки зрения возможности их фиксации. Он как-то плохо видит материал для съемок в окружающих событиях. Мои опасения сводятся к тому, что за его инертностью скрывается творческая слабость оператора. Не видя его съемок мне трудно делать решительные выводы, но такое впечатление сложилось после бесед с ним и с работавшими с ним в паре операторами. Сейчас Маневич остался без аппарата из-за пожара, при котором погибла камера. А сам он получил серьезные ожоги и после выхода из госпиталя будет направлен в Москву.


20 марта 1945 г. Начальник киногруппы Трояновский».




В 1945 — 1956 — на Алма-Атинской студии документальных фильмов, работал также на Северно-Кавказской студии кинохроники и Новосибирской студии кинохроники. 


Необоснованно репрессирован. Приговорен Верховным судом Северо-Асетинской АССР 08 февраля 1952 г. к 10 годам ИТЛ. Реабилитирован в 1957 году.


В 1956 — 1980 — на Ростовской студии кинохроники.


Режиссер-оператор 25-ти научно-популярных фильмов.


Организатор, первый уполномоченный и секретарь правления Ростовской организации Союза кинематографистов СССР. Один из организаторов ростовского отделения кинопропаганды и наставник детских кинолюбителей.










ПЕТРОВ, Виктор Александрович (1897, Пермь — не ранее 1959). 
В кино с 1928 года. В 1928 году прошел специальные операторские курсы под руководством Николая Константинова. С 1928 г. оператор лаборатории А/о "Киносибирь", с 1932 — Восточно-Сибирское отделение "Союзкинохроники" (Иркутск). С 1935 — оператор Тульского корпункта Ростовской студии кинохроники.
Фронтовой кинооператор в годы Великой Отечественной войны.
С декабря 1941 — оператор киногруппы Юго-Западного, с сентября 1942 — Закавказского фронта, в июле 1943 — феврале 1945 — оператор киногрупп Северо-Кавказского, 3-го и 4-го Украинского фронтов.
В 1945 — 1959 — оператор Тульского корпункта Ростовской студии кинохроники.
Награжден орденами "Знак Почета" (1936) и Красной Звезды и медалями.


1927 — к/ж «Северный Кавказ»; 1938 — «По пути Серго Орджоникидзе»; 1955 — «В передовом колхозе».


Также снял фильмы: «Кубанская столица»; «Долина нарзана»; «Вокруг Кавказского хребта»; «Советский Дагестан»; «В Сальских степях»; «Город–курорт»; «Сельская Спартакиада» ; «Штурм преград»; «Скоростное строительство в колхозе»; «В районном центре»; «На мирной земле».


Снял 1350 сюжетов для кинопериодики.

Войдите или

  • Регистрация
  • для комментирования и добавления фото


    

    Успешно